Строительство автомобильных дорог. Пропитка органическими вяжущими
Пропитку органическими вяжущими применяют не только при новом строительстве, но и при усилении или капитальном ремонте существующих щебёночных и гравийных покрытий. В этом случае применяют следующую технологию.
Чистое покрытие киркуют прицепным или навесным кирковщиком. Глубину кирковки назначают в зависимости от намеченной глубины пропитки. При наличии значительных выбоин покрытие киркуют на глубину этих выбоин, но с тем, чтобы толщина не затронутого кирковкой щебёночного или гравийного слоя была не менее 6 см. Вскиркованный материал собирают в валик, а затем разравнивают автогрейдером. При этом мелкие фракции проваливаются вниз, а на поверхности остаются крупные фракции щебня (гравия).
Если вскиркованный материал содержит большое количество мелких частиц, то его лучше собрать, отгрохотать все мелкие частицы и затем вновь уложить. При недостатке старого материала добавляют новый, распределяя его по поверхности старого. Кирковкой существующего покрытия создают основной слой для пропитки. Для последующих россыпей мелкого щебня, клинца и каменной мелочи используют новые свежедробленые материалы.
Последовательность россыпей, а также розливов вяжущего сохраняется та же, как и при устройстве новых покрытий. Для существующих бетонных покрытий в большинстве случаев применяют облегчённую пропитку.
Технология работ по облегчённой пропитке покрытий как на существующих, так и на вновь устраиваемых, отличается от технологии работ по глубокой пропитке только количеством россыпей и розливов и соответствующим изменением расхода материалов, а также размеров щебня.
В отдельных случаях, когда минеральные материалы предварительно подсушивают в передвижном сушильном барабане, их перемешивают с вяжущими в нагретом состоянии (при температуре, превышающей температуру воздуха на 20-40 °C). Органические вяжущие, за исключением эмульсий, применяют в подогретом виде.
Способ смешения применяется как при устройстве новых, так и при капитальном ремонте или усилении существующих покрытий. Покрытия из гравия обеспечивают пропуск движения интенсивностью до 1200 автомобилей в сутки, а устроенные этим способом покрытия из щебня – до 1500 автомобилей в сутки.